Экс-главком Ставридис рассказал, как устроена воздушная оборона НАТО

В НАТО существует базовая система реагирования на любое вторжение другой страны, операции по патрулированию воздушного пространства ежедневно отслеживают более 30 тыс. «воздушных перемещений» в зоне ответственности альянса. Об этом сообщил адмирал ВМС США в отставке, бывший верховный главнокомандующий Объединенных вооруженных сил НАТО Джеймс Ставридис в колонке для Bloomberg.

По его словам, радиолокационные станции вдоль границ НАТО могут обнаруживать самолеты, которые не находятся на связи с гражданскими авиадиспетчерами. К ним относятся и пилотируемые военные самолеты, и беспилотники.

Также НАТО может увеличить число истребителей в составе сил быстрого реагирования в Германии и Испании: как минимум несколько десятков дополнительных F-35 Lightning, истребителей пятого поколения, которыми владеют такие союзники, как Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша и Великобритания. «Это самые современные истребители в мире», — уточнил Ставридис.

Кремль ответил на предупреждение Польши о российских самолетах Политика

Кроме того, из истребителей в распоряжении альянса есть Gripen, Eurofighter Typhoon и различные самолеты американского производства, такие как F-15 Strike Eagle и F-18 Hornet. «Имея в своем распоряжении более 3 тыс. истребителей альянс мог бы легко организовать воздушное боевое патрулирование под управлением системы ДРЛО, вместо того чтобы полагаться на наземные истребители, находящиеся на дежурстве», — считает Ставридис.

Для борьбы с беспилотниками, по мнению Ставридиса, НАТО стоит использовать кинетические меры — физические барьеры, беспилотные летательные аппараты для борьбы с дронами, недорогое наземное оружие направленного действия — и электронные помехи с помощью EA-18G Growlers и EC-37B Compass Calls.

Читайте РБК в Telegram.

Источник: www.rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *