Фото: Freepik Сервис ЮKassa и ГК «Деловые Линии» изучили траты россиян на курьерскую доставку и спрос на адресную доставку для бизнеса.По данным ЮKassa, летом 2025 года оборот служб курьерской доставки вырос на 87% год к году, оплат стало на 53% больше, а средний чек увеличился на 22%, до 3 598 рублей.
Яндекс Доставка открывает первые ПВЗ в Сибири и на Дальнем Востоке В сегменте доставки имеет свою специфику сезонный фактор: перед новогодними праздниками курьеры перевозят в основном подарки, летний спрос формируют два основных фактора. Во-первых, это традиционный дачный тренд: уезжая за город, люди продолжают заказывать разные товары. Во-вторых, в сезон отпусков и хорошей погоды люди предпочитают тратить время на отдых, а не на походы по магазинам, и делегируют доставку курьерам.
Важную роль в развитии рынка доставки играет географическая экспансия. Курьерские службы активно осваивают малые города и пригороды, где традиционная розница представлена не так широко, как в мегаполисах. Для жителей многих регионов доставка стала единственным способом получить доступ к большому ассортименту товаров без поездки в областной центр.
Региональной экспансии курьерских служб способствует цифровизация платежей: развитие безналичных расчётов делает доставку в отдалённые районы технически проще и экономически выгоднее для всех участников процесса.
На фоне потребительского бума бизнес-сектор демонстрирует стабильный рост. По данным ГК «Деловые Линии», спрос на доставку от и адреса в B2B-сегменте в июне-августе вырос на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сезонные изменения в B2B-сегменте менее выражены. Как и год назад, в топе перевозимых товаров летом были запчасти, комплектующие, промышленное и электронное оборудование, инструменты, а также медицинские товары и одежда, сообщают в «Деловых Линиях».
Этот контраст отражает разную природу B2B- и B2C-логистики: пока потребители экспериментируют и осваивают новые форматы, бизнес следует устоявшимся и экономически выверенным маршрутам. В бизнес-секторе основными пользователями услуги остаются крупные компании: ритейл, оптовая торговля, дистрибуторы и промышленность, в том числе инновационные производства.
География бизнес-перевозок также более консервативна. Главные точки отправления грузов – Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а основные получатели – крупнейшие региональные центры, такие как Новосибирск, Нижний Новгород, Самара и другие.